Психиатрия

Повторный прием профессора психиатра5000
Первичный прием психиатра, к.м.н.5000
Повторный прием психиатра, к.м.н.4000

«Психиатрическое отделение» звучит, согласитесь, страшновато. Кажется, что заглянешь в дверь и непременно увидишь сомнительных личностей с мутным взором, которые стряхивают с себя чертиков и беседуют вслух с обитателями потустороннего мира

Решившись все-таки войти, мы увидим обыкновенных людей, которые в ожидании приема беседуют друг с другом или перелистывают журналы. В подавляющем большинстве случаев именно так выглядят пациенты нашего отделения, и не потому, что оно у нас какое-нибудь особенное.

Причина в том, что устрашающий образ психически больного не более чем прочно укоренившийся предрассудок. Он сформировался в те (к счастью, уже очень далекие) времена, когда психиатрии, как отрасли медицины, еще не существовало, а больных не лечили, а «призревали». Делали это не в больницах, а в «приютах». Людей туда привозили не в надежде, а от безнадежности. Поэтому попадали в приюты только самые тяжелые больные, которых совершенно невозможно было содержать дома, и именно их облик (а также облик приютов для душевнобольных) лежит в основе устрашающих стереотипов, господствующих в общественном сознании и сегодня.

Специалисты Сити Клиник помогут Вам решить данную проблему, Поэтому не нужно бояться ни психиатрического отделения, ни психиатров, ни психиатрических диагнозов.

К психиатру нужно обращаться по поводу:

• шизофрении;
  • аффективных расстройств (мания, лечение депрессии);
  • тревожных расстройств (в том числе панического расстройства);
  • обсессивно-компульсивного расстройства;
  • расстройств пищевого поведения;
  • фобий (в том числе социофобии);
  • бредовых и галлюцинаторных расстройств;
  • психических нарушений пожилого и старческого возраста,

Современные методы лечения психических расстройств очень и очень эффективны. «Среднестатистический» пациент психиатра в наше время ни внешне, ни образом жизни не отличается от пациента любого другого врача. Да, ему приходится часто приходить на прием, да, он подолгу принимает лекарства, — но разве не так же ведут себя те, кто страдает сахарным диабетом, язвой желудка или бронхиальной астмой?

Часто спрашивают: «Как психиатр ставит диагноз?

Ведь он не использует ни анализов, ни рентгена, ни даже неврологического молоточка!» Это правда. Дело в том, что при большинстве психических заболеваний нет ничего, что можно обнаружить, так называемыми объективными методами исследования. Во всех этих случаях диагностика основывается на КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ БОЛЕЗНИ. Вот почему врач так дотошно расспрашивает пациента о, казалось бы, даже незначительных деталях его жизни и болезни. Из этих деталей вычленяются симптомы, они складываются в синдромы, анализируется последовательность возникновения этих синдромов, и из всего этого складывается диагноз. Однако при некоторых заболеваниях для уточнения диагноза требуются и дополнительные консультации (например, клинического психолога), и объективные исследования (электроэнцефалография, компьютерная томография и пр.)

Традиционно психиатры старались скрывать диагнозы от пациентов, «чтобы не пугать их понапрасну». Однако важная особенность работы нашего отделения состоит в том, что мы стремимся к партнерским отношениям с нашими пациентами.

• Пациент должен хорошо понимать:
  • чем он болен, каков прогноз, каковы особенности течения его болезни;
  • какие существуют методы лечения подобных расстройств;
  • почему ему назначены именно эти лекарства, а не какие-нибудь другие;
  • как их принимать, и какие побочные эффекты они могут вызывать.
В Сити Клиник пациентам доступено посещение врача-психиатра.

Психиатрия связана с физиологией (в первую очередь, с физиологией высшей нервной деятельности), психологией, неврологией, социальной гигиеной, педагогикой, а также со многими клиническими медицинскими дисциплинами. В психиатрии применяют клинико-психопатологические, лабораторно-экспериментальные (в т.ч. патопсихологические, нейропсихологические, нейрофизиологические, электрофизиологические, биохимические, иммунологические) генетические, социологические, эпидемиологические, статистические и другие методы исследований. Для лечения психически больных в современной психиатрии используют психотропные средства, инсулинотерапию, электросудорожную терапию, психотерапию, психохирургию и др. С целью реабилитации психически больных применяют так называемую трудотерапию в лечебно-трудовых мастерских . За рубежом широкое распространение получил психоанализ. Основными проблемами исследований в психиатрии являются: Шизофрения, олигофрении (Олигофрения), наркомании и токсикомании, реабилитация психически больных, совершенствование психиатрической помощи (Психиатрическая помощь), разработка новых лекарственных средств и методов лечения психически больных.

“Я боюсь, что меня станут лечить принудительно”

Это опасение родом из Советского Союза, когда существовала так называемая карательная психиатрия. Обычно перепуганное сознание обывателя представляет ситуацию так: “участковый психиатр ставит мне диагноз, в ту же минуту появляются санитары, которые уводят меня под руки в закрытую палату закрытого отделения больницы”. Сказать тут можно одно: у страха глаза велики. Сейчас “принудительные меры медицинского характера” (именно так это называется в законе) применяются только к уголовным преступникам, которые или совершили свое преступление в состоянии невменяемости, или заболели психическим расстройством уже после совершения деяния и поэтому не могут содержаться в местах лишения свободы - то есть им нужна помощь психиатра. Применение медицинских мер принудительного характера регламентируется 97-й статьей Уголовного кодекса РФ. Подытожим с холодным цинизмом: чтобы лечиться психиатрической больнице на принудительной основе нужно совершить уголовное преступление, быть признанным больным в выраженной и острой психической патологией и, в связи с этим, получить решение суда о принудительном лечении.

Врач-психиатр не только не обязан сообщать о вашем диагнозе на работу, супругу или супруге, в школу, где учатся ваши дети, он не имеет права это делать! Единственным исключением может быть кто-то из близких родственников, кому вы доверяете распоряжаться информацией о вашем состоянии здоровья. Но вы определяетесь в этом вопросе еще до постановки диагноза. Своей подписью вы либо даете либо не даете согласие на уведомление ваших родных о вашем состоянии. Если вы не хотите, чтобы о вашем обращении к психиатру знали даже самые близкие родственники, так и пишите в бланке согласия на лечение. Для того, чтобы сведения о вашем состоянии здоровья держались в тайне от ваших друзей, знакомых, коллег по работе, не нужно никакого особого распоряжения. Вас защищает “Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”.

Психиатрия

Психиатрия (psyhe – душа, iatreia – лечение) – отрасль клинической медицины, занимающаяся всесторонним изучением психических заболеваний (причины, характер проявления, способы лечения и предупреждения). Психиатрия имеет многовековую историю. Так, уже в древние времена были известны случаи помешательств, однако им приписывалась иная природа, возникающая в свете религиозно-мистического сознания, господствующего в обществе. Психические отклонения в то время были разделены на два типа – те, что происходят от злых духов, и те, что являются знаком божественного отличия.

Первую группу «лечили» трепанацией черепа с целью выпустить терзающих духов наружу.

Вторая группа, напротив, была почитаема – так, например, эпилепсия еще задолго до Гиппократа считалась знаком избранности.

Психиатрия стала особенно популярна в конце XIX – начале XX века, когда исследователи, благодаря инновационным по тем временам открытиям, получили возможность изучать те явления человеческой жизни, которые до этого не поддавались комплексному анализу. В то время в науке о душевных расстройствах выделилось две школы – психоанализ Зигмунда Фрейда и позитивистская медицина Эмиля Крепелина. На современном этапе психиатрия имеет два направления – общая психиатрия (психопатология) и частная психиатрия. Объектом исследования первой является симптология психических болезней, в то время как частная психология сконцентрирована на исследовании отдельных психических заболеваний. Распространенность психических отклонений в обществе достаточно велика – около 20% среди общего числа заболеваний. В среднем каждый пятый человек в течение жизни обращается за помощью к специалистам этого профиля. Согласно оценкам некоторых экспертов, к 2020 году психические расстройства займут лидирующее место среди заболеваний, предусматривающих инвалидность.