Экспертиза временной нетрудоспособности

Листок нетрудоспособности не подлежит выдаче в случаях:

• если у лица, не выявлено признаков временной нетрудоспособности
  • лицам, проходящим медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение по направлению военных комиссариатов
  • лицам, находящимся под стражей или административным арестом
  • лицам, проходящим периодические медицинские осмотры (обследования), в том числе в центрах профпатологии
  • гражданам, в том числе с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящим обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях
  • учащимся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования
  • по уходу за хроническими больными в период ремиссии
  • по уходу за больным членом семьи, в том числе ребенком, в период ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы
  • в период отпуска по беременности и родам
  • в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет

Экспертиза временной нетрудоспособности (выдача больничного листа) - вид медицинской экспертизы.

Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности (больничный лист), выдаваемый при заболеваниях, травмах и отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности.

Правила оформления и выдачи листков нетрудоспособности установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 N 624н. Листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства

Экспертиза временной нетрудоспособности - это оценка:

• состояния здоровья пациента
  • качества и эффективности проводимого обследования и лечения
  • возможности осуществлять профессиональную деятельность
  • определение степени и сроков временной утраты трудоспособности

В медицинском центре «Сити Клиник» проводится экспертиза временной нетрудоспособности. Врачи нашего центра всегда внимательно относятся к проблемам своих пациентов. Для эффективности лечения, профилактики того или иного заболевания, специалистами медицинского центра может быть выписан медицинский листок нетрудоспособности, включая обязательное заведение на каждого своего пациента амбулаторной карты. Листок нетрудоспособности (больничный лист) является документом установленной формы, удостоверяющим временную нетрудоспособность и подтверждающим временное освобождение от работы, а также является основанием для начисления заработной платы.

Экспертиза временной нетрудоспособности проводится гражданам в связи с болезнью, увечьем, беременностью, родами, уходом за больным членом семьи, протезированием, санаторно-курортным лечением, а также в иных случаях.

Экспертиза временной нетрудоспособности производится лечащими врачами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, которые единолично выдают гражданам листки нетрудоспособности сроком до 30 дней, а на больший срок листки нетрудоспособности выдаются врачебной комиссией, назначаемой руководителем медицинского учреждения.

Экспертиза временной нетрудоспособности представляет собой развернутый, многоэтапный и многоуровневый процесс, начинающийся с момента обращения пациента за медицинской помощью, и включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для полноценного обследования, адекватного лечения и реабилитации больных до конечного этапа – оценки результатов проведенного лечения.

Однако в ряде случаев даже адекватное лечение не приводит к полноценному восстановлению нарушенных функций и по окончании рекомендованных сроков временной нетрудоспособности у больных сохраняются признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, т.е. имеет место наличие признаков инвалидности. В подобных случаях врачебная комиссия принимает решение о направлении больного на медико-социальную экспертизу (таблица).

Экспертиза временной нетрудоспособности как самостоятельная область медицинских знаний находится на «стыке» медицины и права. Основной ее особенностью является необходимость решения не только медицинских вопросов, касающихся проведения диагностических и лечебно-реабилитационных мероприятий, но и социальных, связанных с установленными нормативными правовыми актами льготами для граждан.

Исполнение данной государственной функции осуществляется в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №323, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 №900 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за порядком производства медицинской экспертизы» и от 01.08.2007 №514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности».

В МЦ Сити Клиник, Вы сможете пройти обследование и получить справку о временной нетрудоспособности для предоставления в учебное заведение.

Обращаем Ваше внимание на то, что больничный лист выдается в день обращения, то есть, если Вы заболели, к врачу следует обращаться в этот же день.

Наш центр Сити Клиник, имеет государственную лицензию на экспертизу временной нетрудоспособности, больничные листы выдаются только установленного государственного образца.

О порядке выдачи больничного листа

Листки нетрудоспособности выдаются застрахованным гражданам России, постоянно или временно проживающим в нашей стране иностранцам и лицам без гражданства. Речь, в частности, идет о работающих по трудовым договорам, занимающихся частной практикой, чиновниках, священнослужителях, адвокатах, ИП, членах КФХ. Также больничные выдаются женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, забеременевшим в течение 12 месяцев до признания их безработными, и безработным, состоящим на учете в службе занятости населения, при временной потере трудоспособности.

• Как расчитывается размер больничных выплат?
Работодатель определяет ваш суммарный заработок за последние два года и делит сумму на 730, чтобы вычислить среднедневную зарплату. Невыгодно это может оказаться для тех, кто в предыдущие два года по каким-то причинам не работал и не имел зарплаты: был в отпуске за свой счет, увольнялся и т. п. Тогда сумма выплат сокращается, а делитель - 730 дней - остается прежним.

Больничный можно получить у медработников учреждений, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.

Не имеют права выдавать такой документ медики служб скорой медпомощи, переливания крови, бальнеологических и грязелечебниц, медорганизаций особого типа (центров медпрофилактики, медицины катастроф, бюро судмедэкспертизы), учреждений здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, приемных отделений больниц.

Чтобы получить больничный, следует предъявить документы, удостоверяющие личность. Если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей и 2 предшествующих года трудился у них же, то ему выдается несколько больничных.

Больничный выдается и закрывается в одной медицинской организации. При направлении гражданина на лечение в другое учреждение новый листок (продолжение) в большинстве случаев оформляется там же.

За период временной нетрудоспособности работнику могут выдать несколько больничных. Если один из них испорчен, с него снимают копию, в которой отражается номер нового листка, или выдается справка, подтверждающая такую замену. В справке обязательно указывается номер заменяемого документа.

Все листки нетрудоспособности старого образца, выданные до 1 июля 2011 года включительно, являются действительными до окончания периода нетрудоспособности, в них указанного. Переоформления на больничный лист нового образца не требуется.